вторник, 24 марта 2009 г.

Linux Mint. Мята с перчиком.

Гмм...Воодушевившись лестными отзывами в сети о Linux Mint 6,  решил попробовать. Из достоинств - красив, характер нордический...эээ. Собственно все. Это я к тому, что остальные плюшки заявленные разработчиками, как то: mintConfig, mintBackup, mintMenu, MintDesktop, MintAssistant, mintInstall, mintUpdate - кроме звучных названий никакой пользы не несут. mintInstall, этот типа удобный инсталлятор, вообще монстр,я  честно три раза пытался дождаться пока стянет из инета свои базы, но терпения не хватало, потому что на моей не быстрой линии в 600к это чудо загружалось минут 15... И собственно для чего чтобы показать все то, что показывает synaptic но с описание и скриншотами!!! Родной убунтовский update-manager по умолчанию не ставит, зато ставит mintUpdate, в котором ничего новго по сравнению с update-manager  я не увидел.... только что красивыми цветами и цифрой указывает уровень приоритета обновления, често говоря кроме лоска я у него не заметил ничего нужного. Плюс такую приятность как выбор источника приложений, как и выбор сервера репозитория я вообще не обнаружил, а ведь дистр на убунте и большую часть пакетов оттуда забирает.
        О совсем плохом. В firefox вбит и никаким образом не выключается поиск через стартовую страницу mint, то есть выйдя скажем на google.ru можно искать как привык, но если использовать окошко быстрого поиска , то только через гугловскую страницу mint, ни тебе результаты "только на русском", ни картинок...ничего...Невообразимое свинство. Кстати разработчики это объяснили просто "А нам кушать что то надо".
        И еще один косяк, инсталлятор не понимает LVM ...совсем. Потому что на liveCD, с которого и ставиться система, пакета lmv2 нет...лечится aptitude install lvm2, нопосле это надо вручную из консоли инициализировать и включить существующие группы томов, но угадайте что будет после того как вы поставите систему;) Правильно, шелл bustbox, потому что кроме ядра с /boot раздела система не видит ничего, потому что в системе нет lvm2...Он не поставился при установке;))  Мне пришлось заново грузиться с лайва и чрутиться в свежеустановленную систему, чтобы установить lvm и обновить initrd ядра;))...Я не знаю, связано ли это с тем что у меня на диске уже была создана lvm группа, которую я хотел использовать.. возможно с чистым диском такого не будет, но это непозволительный баг системы претендующего на звание дистрибутива. Особенно сейчас, когда большинство инсталляторов выизано до блеска.
  В общем итог такой: темы и обоины я скопировал...И снес все остальное...На диске снова будет убунта.


Powered by ScribeFire.



4 комментария:

Zloy Glide комментирует...

Мне минт понравился в целом больше убунты, но действительно непонятно на кой черт изобретать велосипед по второму разу.
Это я про mintinstall и mintupdate.
Для меня не критично так как инсталю и обновляю через консоль. Но в убунту графическая утилита для работы с апдейтами и источниками приложений на порядок удобнее.
Единственное что пригодилось в повседневной работе, так это удаление приложений из меню по правой кнопке мыши.

Иван Юдаев комментирует...

Честно говоря повелся на установку услышав лестные отзывы о мяте, но был разочарован. Для меня минусы перевесили плюсы.

Анонимный комментирует...

я тоже совершенно согласен с высказыванием,
могу добавить то что потратив время на скачивание и установку так и немог подключить DSL, а также необнаружил кодеков на видио и звук хотя рекламма обещала.предлогаю изготовителям оставить инсталяцию ubuntu рабочий стол построить на xfce натолкать кодеков дополнить нормальной виртуальной машиной работающей одекватно с устройствами компьютера usb rs232 PCI и будет вещь любимая пользователями позволяющая вытереть ноги о майкрасовт

Анонимный комментирует...

Я считаю, что желательно уважать GPL: если в код пакета внесены изменения, то название пакета должно отличатья от оригинала. Поэтому на то, что в Минте названия ряда пакетов изменены, обижаться никак нельзя.

Мне сложно говорить о Минте-6, я ознакомился сазу с "Еленой" (Минт-8). Установка удобная и быстрая, сразу ставит все кодеки,сразу ставит драйверы видеокарты и коректоно встраивает "компиз". Всё это сиьно сокращает время развёртывание рабочей станции для которой не требуется выокий уровень крипто-защиты.

Очень удобно ставятся внешние приложения VirtualBox (не OSR), Opera, Google Earch.

Но пакет и номинирован, как удобный в установке вариант Убунты для непритязательного пользователя. Все остальные "фишки" кому чьто нужно и кто уже знает Debian не сложно поставить дополнительно.

Если ужен сервер, то Минт для этого не подходит, т.к. ставит сразу много лишнего, а все серверные "фишки" нужно будет ставить вручную, выворачиваясь наизнанку. Но пакет и не номнировался, как серверный,

Минт как система для рабочих станций всё чаще становится для меня оснгоной для развёртывания рабочих станциё и для установки пользхователям, мигрирующим на Линукс.

Очень порадовал брендмауер. Если кто настраивал IPTABLES вручную, понимают, что начинающему это разобрать сложно. Тут же - один клик (доступ из "центра управления").

В сравнении с СуСе и с Мандривой, как ОС рабочего стола, Минт сильно выигрывает, как по утойчивости, так и по простоте установки, включая установку драйвров.